Отминка запекаемых пластиков — Объединение кукольников-шарнирщиков

Отминка запекаемых пластиков

Тип статьи:
Не авторская (с других ресурсов)
Я баловалась этим примерно год и на данный момент наелась более чем. Способ этот имеет и свои плюсы и свои минусы. И как в случае с любым другим способом, минусы рано или поздно начинают доставать так сильно, что хочется попробовать нечто другое, изучить минусы другого способа )
Ну и чтобы закрыть эту тему для себя и для тех, кто время от времени задает вопросы по теме, выкладываю то, что знаю. Знаю я разумеется не все и наверняка кто то знает больше. Велкам! Делитесь своими наработками!
Сначала, как водится про минусы. Может они будут такими убедительными, что дальше и читать не стоит.

1.Во-первых, это отнюдь не быстро. Слепить мастер-модель, снять с нее формы, отмять, подогнать детали… ни за день, ни за неделю даже при наличии самых расчудесных форм приличная куколка не образуется. Недели три при самом хорошем раскладе. Процесс долг еще и потому, что ни кисти рук, ни стопы полноценно отмять из запеканки не получится. Их придется лепить каждый раз заново.
2. Отмятые детали крайне трудны для доработки в сыром виде. Кроме разве что самых небольших Большие же деформируются при любом минимальном воздействии и порой кажется, что лучше лепить по простому на фольге, в чем то оно и проще.
3.Через пару отминок мастер модель кажется до того несовершенной, что непременно хочется выбросить ее в помойку и слепить что-то новое. Но как вспомнишь танцы с формами, так и передумываешь выбрасывать. Таким образом, отминка сильно тормозит развитие мастерства. По сути вы тратите кучу времени для того чтобы воспроизводить нечто, вас уже не устраивающее. Если же мм устраивает вас и год спустя, значит не парьтесь, вы счастливый человек и можете тиражировать один и тот же молд до пенсии.
Ну из плюсов — простота, доступность, минимальные вложения в материалы… Не так и мало конечно.

Чего делать нельзя.
-Закатывать сырой в пластик в гипс на длительное время. Гипс очень сушит пластик, вынутая деталь будет очень хрупкой и даже прикосновение пальца может наметить будущие трещины. Да и в целом качество пластика ухудшится.
-Класть деталь в форме в морозилку. Перемороженный пластик — бракованный пластик. Для охлаждения детали достаточно просто поставить форму в прохладное место.
-Запекать детали в форме — пропечется лишь верхний слой и деталь будет крайне хрупкой.
-Запекать половинки деталей по отдельности, а потом склеивать — такие швы крайне непрочны.

* * *
Ну и вот как делала это я. Данный мк чистой воды импровизация со старыми формами из грязного куска пластика. Просто чтобы объяснить последовательность.
Для начала сами формы. Вы можете их делать просто гипсовыми. В этом случае советую смазывать пластиковую деталь чем то типа силиконового крема, просто чтобы облегчить процесс вынимания. Смазываем кисточкой, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность формы. Ну и конечно делим на части с максимальным прилежанием. Выковыривать совершенно твердый и не пластичный запекаемый пластик из гипса — то еще развлечение. Малейшая неточность и формы просто не снимутся.
С силиконовой подложной процесс сильно упрощается. Да и такая подложка защитит пластик от пересыхания.
На момент фотосессии мне удалось наковырять из банок лишь вот такие крохотные кусочки силикона.
 
Но дело в данном случае не в количестве. Дело в свойстве такого силикона. Смешивая в равных пропорциях силикон светлый и темный (разница цвета для удобства — как только при смешивание цвет становится однородным, материал готов к упортреблению), мы получаем нечто вроде эластичного пластилина, который ко всем прочим достоинствам, еще и к рукам не липнет. Работать с ним надо быстро, он застывает минуты за три, а иногда и быстрее. Размяв кусок силикона в лепешку, мы как бы оборачиваем им деталь, от самой выпуклой части и далее, приминая по ходу дела как можно плотнее. (еще раз уточню, из такого кусочка как на фото, вы ничего не вытяните, это просто для примера. На формы для куколки тридцать см нужно полкило силикона минимум)
 
В итоге края этой лепешки должны соединиться, образовав кокон. Следите, чтобы под силиконом не оставалось воздуха, иначе на форме образуеются пузыри. Катаем в ладонях до тех пор, пока не схватится и получаем вот эдакую штуку. Слой силикона должен быть и не слишком толстым и не слишком тонким. Миллиметра три оптимально.



Теперь с этой штуки мы снимаем гипсовые формы. Внимание, ничего не режем, ничего не пилим. Просто снимаем формы. Сначала одну часть, потом вторую.





В качестве разделителя для самого гипса, я использовала силиконовый крем для рук пополам с жидким мылом. Это ненаучно, но быстро. Слой погуще и разъединяется нормально.

Теперь, когда у нас есть две части формы, мы кладем деталь в одну их них и макетным ножом по краю формы аккуратно разрезаем резиновый кокон.



Получается вот так. Чем ровнее вы разрежете, тем вам потом будет проще.



Собственно форма готова. Осталось опробовать ее в деле. Разогреваем пластик в руках,  ракатываем в лепешку необходимой толщины. Какая именно толщина вам необходима, зависит от размера кукла. Но очень тонко раскатанные детали, вы просто не сможете обработать, они промнутся. А слишком толстые не пропекутся. От этого и танцуем,



Утрамбовали пласт в деталь и обрезали края, так чтобы остался небольшой излишек. Если обрезеть тютелька в тютельку, детали плохо схватятся между собой.





Шарниры я лично предпочитаю цельнолепные и потом эту часть дополнительно заполняю пластиком.



Края (та часть, что идет под шов-стык) смачиваю пиненов, вайт спиритом или гелем для пластика. Собранную форму кладу под что то тяжелое, в данном случае под ножку стола. И оставляю минут на десять пятнадцать.



Потом вынимаю силиконовый коккон из гипса, извлекаю из него деталь и сразу же делаю вот такое отверстие. В герметичной детали скапливается воздух плюс наверное какие то то испарения самого пластика. Все это как бы распирает деталь изнутри, не давая нормально склеить швы.



После того как воздуху обеспечен отток, затираем стыки и еще ненадолго помешаем деталь в форму.



Ну а потом выглаживаем, поэтапно обнажаю ту или иную сторону заготовки. Вот таким образом. Это позволяет не греть деталь в руках и не деформировать ее лишний раз.



Когда все выглажено, примеряем деталь к мастер модели, все ли стыкуется, все ли сходится. Сначала к бедренным шарнирам, потом к коленным.
Если надо, правим. Потом на полузапек.
Собственно все.
Если же деталь мелкая, можно не городить огород с гипсом и делать чисто силиконовые формы, облепливая деталь чуть более толстым слоем. Режем кокон после высыхания на две части.
Отминаем такими образом. В данном случае колдуем над преплечьем. На нечто твердое и гладкое (у меня ручка вязального крючка) накручиваем колбаску.



Потом прихлопываем ее силиконовыми формочками и трамбуем в руках.
Можно даже покатать.



Образующиеся излишки пластика срезаем и снова формуем заготовку.



Снова срезаем излишки. Через два три таких захода деталь будет готова. Огромный плюс — у нее нет швов.



Запекаем ее прямо на стержне, который вынимаем после полного охлаждения детали.

* * *
Можно делать формы и из литьевого силикона. Я делала и мне даже понравилось. Но силкона уходит прорва.  А так — вполне себе вариант. Все то же самое, как и с гипсом, только значительно проще.
Какой гипс? Если формы только гипсовые, то плотный, чем плотнее тем лучше. Если формы двойные, гипсово силиконовые, то совершенной любой, хоть замазку с абразивом.
Какой силикон? Лепной силикон весь примерно одинаковый, как я поняла. Можно использовать и силикон из арсенала дантистов.
Литьевой лучше поплотнее. Тот, что при застывании образует плотную, почти не проминающуюся структуру. И чисто для удобства — лучше когда катализатор сильно контрастный по цвету. Так удобнее смешивать, понятно, когда оно уже смешалось. Есть темные силиконы, в который катализатор незаметен. Размешать такой силикон однородно довольно проблематично, и кое где остаются жидкие лакуны на формах. Ну и белый силикон как то приятнее в работе, создается иллюзия меньшего срача )))

Да, я делала детали целиком, то есть уже с шарнироприемниками. Мне кажется, так проще. Головы отминала только наполовину без ушей. Потом к сырому лицу долепливала затылок и после полузапека лепила уши.


Еще раз для особенно дотошных, это просто мой опыт, не претендующий разумеется на абсолютный. Но если кому то он поможет разобраться в тонкостях процесса, то буду рада. 
Ну а вообще отминка это конечно некий промежуточный вариант между лепкой с ноля и полноценным тираживанием. И ни то и ни се. Но для домашнего производства пожалуй очень даже удобный способ. И конечно для небольших куколок. Сантиметров тридцать с хвостиком — это предел на мой взгляд. 
 
Автор: na_tas72
4483

2 комментария

15:37
Большое спасибо за то, что поделились. Теперь еще больше захотелось попробовать сделать.
16:52
не за что))) пробуйте) хвастайтесь тем что будет получиться)